События

 

Ваше мнение

 

Какой дом Вы рассматриваете в качестве жилья?

Деревянный дом из клееного бруса

Деревянный бревенчатый дом

Деревянный дом по каркасной технологии

Комбинированный : камень + дерево

Кирпичный дом

Дом из газобетонных (пенобетонных) блоков

Туфоблок, отсевоблок с утеплением и фасадом

Изодом (несъемная опалубка из пенополистерола)

Иное

Техника для дома

 
     ДОМАШНИЙ КИНОЗАЛ: КАК СОЗДАТЬ ПОМЕЩЕНИЕВ последнее время понятие "домашний кинотеатр" стало почти банальным, в журналах из номера в номер кочуют статьи, рассказывающие о DVD, ресиверах, колонках и прелестях многоканального звука. У большинства владельцев современного жилья необходимость наличия этого чуда техники сомнения не вызывает, однако немногие представляют себе весьма серьезные инженерные аспекты создания домашнего кинотеатра.

   "Домашний кинотеатр" в коттедже, в отдельно выделенном помещении – это наиболее приближенный к профессиональному вариант кинозала, поэтому остановимся на этом варианте как самом серьезном.

   Чаще всего для размещения кинозала предусматриваются либо мансарда, либо подвал, хотя последний более предпочтителен по соображениям затемнения и звукоизоляции. Обычно это помещение площадью 35-70 м2, хотя встречаются и больше – 17х8 м. С точки зрения компоновки определяющим является расположение и размер экрана. В современной киноиндустрии с многоканальным звуком размеры поля изображения на экране прямо связаны с тем, что видит объектив кинокамеры во время съемок. Поэтому основным моментом кинопоказа является соответствие субъективного восприятия зрителем изображения, попадающего в его поле зрения, с творческим видением кинорежиссера.

   Проведенные исследования показывают, что изображение будет казаться меньше, если горизонтальный угол зрения будет составлять меньше 30" (норматив для профессиональных кинотеатров 31 для самого дальнего места (по Dolby LABS). Однако для близко сидящего зрителя поле зрения по всей ширине экрана не должно быть более 60, данное требование надо учитывать при выборе размеров экрана и точки установки кресел и диванов. Соответственно, это влияет на точку подвеса проектора (для CRT-проектора она определяется с точностью до +100 мм).

     Обращаясь к отделке кинозала, нужно учитывать следующее: зритель, смотрящий на экран, не должен обращать внимание на помещение, в котором он наслаждается фильмом. Когда изображение проецируется на экран, свет от него освещает и стены, и потолок, и сам зал. Детали интерьера не должны отражать свет и быть ярких цветов. Следует менять интенсивность цвета таким образом, чтобы темные оттенки располагались ближе к экрану.

   По утверждению создателя "Звездных войн" Дж. Лукаса, 50% тех впечатлений, которые получает зритель при просмотре любого кинофильма, - это то, что он при этом слышит. То есть на испытываемые ощущения в равной степени влияет качество изображения и звука. Надо отметить, что акустика зала не всегда позволяет получать удовольствие от современного фильма. Для создания требуемых условий необходимо:

• предпринять необходимые меры по снижению шума от внешних источников;

• для предотвращения стоячих волн и минимизации многократных отражений необходимо нарушить параллельность стен и других поверхностей. В противном случае необходимо принять специальные меры для поглощения отраженных колебаний;

• обратить внимание на звукоизоляцию дверей. Они должны быть массивными и плотно закрываться;

• все элементы конструкций в зале, в том числе светильники, не должны резонировать;  

• полы, желательно паркетные, должны быть
покрыты ковролином либо ковром.

     Для серьезных высокобюджетных кинозалов выполняется проект акустической отделки, выводящий помещение по параметрам на уровень студии звукозаписи. Это необходимо для обеспечения равномерности звукового поля и достижения детальности воспроизводимой фонограммы. В системах с бюджетом более 100000 долларов это требование можно считать практически обязательным.
     В обычных случаях можно порекомендовать отделку в 2 листа гипсокартона с демпфированием конструкций и шагом направляющих около 40 см. Также требуется заполнение пустот минватой. Увлекаться применением акустических материалов без расчета не стоит, так как помещение можно и переглушить.

   С точки зрения обеспечения необходимых климатических условий наиболее приемлемой считается приточно-вытяжная вентиляция. Она позволяет поддерживать оптимальные температуру, влажность и "кратность" воздухообмена для правильной "работы" акустических материалов. В некоторых случаях требуется отдельная вытяжка, отводящая тепло от греющихся компонентов системы.

   Особое внимание нужно обратить на стабильное и качественное энергоснабжение. Степень воздействия питающей сети на аппаратуру различна: негативные факторы могут приводить к сбоям (импульсные помехи и провалы питающего напряжения), самопроизвольному отключению или перезапуску устройств и даже к выходу их из строя под действием импульсных или длительных перенапряжений. Кроме того, некачественная сеть моментально скажется на качестве картинки и звука. Чтобы избежать этого, разводку необходимо выполнить от отдельного автомата качественным экранированным кабелем, исключающим высокочастотные наводки.
     Желательно применение UPS класса ON-LINE или Line-Interactive, позволяющих получить синусоиду напряжения с минимальными гармоническими искажениями и способных предотвратить выход аппаратуры из строя.

   Факторов, определяющих качество и уровень кинозала, существует немало. Проект его должен разрабатываться архитекторами вместе с профильными специалистами с самого начала строительства. Только тогда отдача от денег, вложенных в Home Cinema, будет наиболее полной, и мечты о "домашнем Голливуде" станут явью...