События

 

Ваше мнение

 

Какой дом Вы рассматриваете в качестве жилья?

Деревянный дом из клееного бруса

Деревянный бревенчатый дом

Деревянный дом по каркасной технологии

Комбинированный : камень + дерево

Кирпичный дом

Дом из газобетонных (пенобетонных) блоков

Туфоблок, отсевоблок с утеплением и фасадом

Изодом (несъемная опалубка из пенополистерола)

Иное

Двери ворота

 
          Ворота, подъем!
Начнем издалека. Если у вас есть загородный дом, почти наверняка есть и автомобиль. Если у вас есть машина, то ей необходим гараж. А какой же гараж без ворот? Удобных, впечатляющих, послушно открывающихся — как по мановению волшебной палочки.
     Остались в прошлом распашные увальни, которые нужно было открывать вручную, предварительно изрядно намучившись с замком.  Потому что сегодня в ходу совсем другие конструкции, и сравнивать их с тогдашними просто язык не поворачивается.

     Различают гаражные ворота в основном по способу открывания. Помимо распашных существуют ворота подъемно-поворотные, подъемно-секционные,
рулонные, раздвижные и складные
. Последние, впрочем, распространены очень мало. Их полотно, как правило, представляет собой некую трехстворчатую ширму, складываемую либо вбок, либо вверх. Эта конструкция довольно непрактична.

     Пожалуй, самые удобные и популярные на сегодняшний день гаражные ворота — подъемно-секционные и подъемно-поворотные.Основное свойство первых — повышенная теплоизолирующая способность, поэтому устанавливать их имеет смысл в утепленных гаражах. Полотно таких ворот — несколько (обычно 4-5) скрепленных друг с другом петлями секций, каждая из которых представляет собой сэндвич-панель, состоящую из двух стальных горячеоцинкованных листов, окрашенных порошковым покрытием, пространство между которыми заполнено плотным пенополиуретаном.
     Толщина панели обычно составляет 40-42 мм. По краям полотно имеет ролики (обычно одинарные, реже — двойные, с возможностью регулировки прижима к боковому уплотнителю), которые, двигаясь по направляющим, обеспечивают плавное перемещение ворот. При открывании полотно поднимается вверх и благодаря своей «секционности» плавно же переходит в горизонтальное положение, размещаясь под потолком. Тяжесть ворот компенсируется одной или двумя мощными торсионными пружинами. За счет этого ворота довольно легко открываются вручную.      
      По контуру проема и между секциями имеется резиновое уплотнение, обеспечивающее дополнительную теплоизоляцию, так что конструкция полотна не имеет «мостиков холода». Утверждается, что по теплозащите подъемно-секционные ворота равноценны кирпичной кладке в полтора кирпича.
      Разными бывают и размеры ворот. Но высота бытовых ворот обычно не превышает трех с небольшим метров, а ширина — пяти. Ворота большего размера делать нецелесообразно, поскольку они будут слишком тяжелыми.
     Секционные ворота имеют еще ряд достоинств. Во-первых, они очень прочные — жесткая конструкция гарантирует надежную защиту от самых разных посягательств. Во-вторых, они экономят место перед гаражом — машину можно подогнать вплотную. Наконец, их открыванию ничто не препятствует, даже неожиданно образовавшаяся наледь.
     Есть у подъемно-секционных ворот и недостатки. Так, их можно монтировать только за проемом, что при большой толщине стен может выглядеть некрасиво. Кроме того, для их установки расстояние от верхней части ворот до потолка даже в самых лучших моделях должно составлять не менее 12 см. К тому же секционные ворота обычно существенно дороже подъемно-поворотных.

     Последние чаще всего представляют из себя расположенное в раме сплошное стальное полотно, которое при открывании из вертикального положения переходит в горизонтальное. В открытом положении оно помещается под потолком гаража.  
     Легкость открывания обеспечивают пакеты пружин, размещенные по бокам рамы. Полотно ворот необязательно должно быть стальным — иногда это стальная рама, обшитая снаружи досками. Такие ворота и массивнее, и прочнее. Ворота и этого типа также могут быть весьма разными по дизайну, цвету и отделочным материалам.
     Их преимущества: простота конструкции (там фактически нечему ломаться), высокая
надежность, легкое открывание вручную (благодаря хорошей балансировке с этим справится даже ребенок), возможность установки не только за проемом, но и на линии фасада. Наконец, небольшая цена. При желании можно найти ворота без потолочных направляющих.
     Недочеты: в большинстве случаев такие ворота несколько хлипковаты, по сравнению с секционными менее герметичны и изначально вообще не утеплены (они предназначены для холодных гаражей).
     Некоторые компании по вашему заказу могут утеплить их изнутри, но в местах прилегания полотна к раме все равно останутся «мостики холода» — таковы уж особенности конструкции ворот данного типа.
     Далее: при открывании и закрывании полотно загребает снег, а к гаражу нельзя подъехать вплотную, поскольку при открывании низ воротного полотна в первый момент слегка выдвигается вперед.
     Дополнительное неудобство: проем может быть только прямоугольным, но никак не арочным. Но на самом деле все эти недостатки не столь существенны: надежность, удобство пользования и экономичность таких ворот с лихвой их перекрывают.

     Если вы имеете теплый гараж и соответственно хотите поставить теплосберегающие секционные ворота, но от притолоки до потолка расстояние всего ничего, можно обратиться к сдвижным секционным воротам. Полотно у них как у подъемно-секционных ворот, но движется оно по нижним и верхним направляющим и занимает место вдоль боковой стены. В случае прямого трека ворота можно назвать откатными.
     Основная трудность — чтобы рельсы и верхние направляющие не промерзали и не покрывались льдом. Поэтому их обычно делают из так называемого теплого алюминиевого профиля с термовставкой. Такие ворота могут быть по фронту почти неограниченной ширины (насколько позволяет стена). Отпадает потребность в калитке: чтобы войти в гараж, достаточно их чуть отодвинуть. Но из-за сложной конструкции широкого распространения сдвижные секционные ворота пока не получили.

     Рулонные ворота по сути своей те же роль-ставни, только покрупнее. Полотно, состоящее из отдельных узких ламелей (они сделаны из алюминиевого профиля с полиуретановым наполнителем), при открывании ворот двигается по направляющим и наматывается на вал. Роликов здесь нет. Вал закрывается защитным коробом и устанавливается либо в верхней части проема, либо над ним. Присутствие наполнителя обеспечивает некоторую теплоизоляцию, конечно, значительно меньшую по сравнению с секционными воротами. Зато рулонные ворота существенно экономят пространство: потолочные направляющие отсутствуют, а короб с валом внутри гаража места не занимает.
    
     В общем, рулонные ворота целесообразно ставить при ограниченной высоте проема.
Управлять воротами всех видов можно как вручную, так и с помощью электрического привода. Для подъемно-секционных и подъемно-поворотных ворот используются два вида приводов — потолочные и боковые (на валу).
     Потолочные приводы идеально подходят для ворот бытовых. Они состоят из проходящей под потолком гаража стрелы, управляющего блока с двигателем и тяги.
     Вопрос, возникающий у всех: что происходит с воротами, оснащенными электроприводом, в случае отключения электричества?
     Ответ: система блокирует замок. Чтобы открыть гараж, придется воспользоваться системой аварийной разблокировки. Предварительно войдя в гараж через калитку или другой вход, необходимо будет потянуть за специальный трос, другой конец которого прикреплен к каретке двигателя, или повернуть некую ручку — это зависит от конструкции. Если второго входа в гараж нет, применяются разблокираторы, которые врезаются в верхнюю часть полотна ворот. В случае отключения электричества вы, не заходя в гараж, поворотом ключа и  ручки разблокируете  привод и открываете ворота вручную, а при восстановлении электропитания достаточно просто нажать на кнопку пульта: привод сам найдет и захватит каретку и продолжит работу в автоматическом режиме.

     Для сдвижных и рулонных ворот применяются другие приводы — боковые либо размещаемые на валу барабана соответственно.